Прекрасное в каждом из нас

Когда мы говорим о прекрасном, речь идёт не столько об объективных свойствах, сколько о глубоко личном опыте, который преображает наше восприятие мира. В этом удивительном ощущении переплетаются два несомненно ярких компонента. С одной стороны, эстетическое чувство присутствует во всём, что мы видим и чувствуем, отражая целостное восприятие бытия. Это универсальное ощущение красоты дарит нам силу находить вдохновение повсюду, независимо от формы и содержания. С другой стороны, произведения искусства становятся особым воплощением прекрасного, обогащая наш внутренний мир и позволяя видеть индивидуальные грани эстетического опыта. Именно в симбиозе универсального и индивидуального рождается та энергия, способная менять наше отношение к окружающему. Таким образом, прекрасное становится зеркалом нашей души, отражая как общечеловеческие ощущения, так и глубоко личное восприятие мира, заставляя нас вновь и вновь искать вдохновение в повседневной жизни.

Как вы определяете понятие 'прекрасное' и что оно значит для вас в контексте личного восприятия?
В моём понимании «прекрасное» – это не столько набор объективно фиксированных свойств, сколько глубоко личное ощущение, возникающее в процессе эстетического восприятия бытия. Прекрасное можно рассматривать как сочетание двух важных компонентов. С одной стороны, оно относится к универсальному моменту эстетического опыта, который присутствует во всём, что мы воспринимаем с чувственной стороны. Это базовое ощущение эстетики, которое возникает независимо от конкретных объектов, отражая наше восприятие мира в его целостности. С другой стороны, прекрасное проявляется и в конкретных произведениях искусства, где оно обретает определённую форму и служит предметом эстетического созерцания.

Как отмечается в философском произведении о теории красоты, «Мы не можем – и нам нет надобности – развить здесь общую теорию красоты. Мы должны здесь наметить – да и то лишь в самой сжатой форме – те стороны аспекта бытия, именуемые нами «красотой» или «прекрасным», которые стоят в непосредственной связи с общим ходом наших размышлений. Не пытаясь определить, что такое есть вообще «красота» или «прекрасное», отметим прежде всего два момента, присутствующие в том, что сознается как «прекрасное», что воспринимается «эстетически». Первый из этих моментов необходимо присутствует во всем вообще, что мы воспринимаем эстетически и испытываем как прекрасное; это есть момент, конституирующий эстетическое восприятие как таковое. Второй есть по крайней мере необходимый элемент прекрасного, как оно дано в художественном произведении, – прекрасного как предмета искусства.» (source: https://otci.eu/w/15357 )

Таким образом, для меня прекрасное означает то, что обогащает внутренний мир посредством эстетического переживания и которое одновременно носит универсальный характер эстетики, а также находит индивидуальное выражение в искусстве. Это восприятие не сводится лишь к внешним качествам, а становится отражением внутреннего опыта, в котором сплетаются универсальные формы чувственности и личное отношение к окружающему миру.

Supporting citation(s):
"Мы не можем – и нам нет надобности – развить здесь общую теорию красоты. Мы должны здесь наметить – да и то лишь в самой сжатой форме – те стороны аспекта бытия, именуемые нами «красотой» или «прекрасным», которые стоят в непосредственной связи с общим ходом наших размышлений. Не пытаясь определить, что такое есть вообще «красота» или «прекрасное», отметим прежде всего два момента, присутствующие в том, что сознается как «прекрасное», что воспринимается «эстетически». Первый из этих моментов необходимо присутствует во всем вообще, что мы воспринимаем эстетически и испытываем как прекрасное; это есть момент, конституирующий эстетическое восприятие как таковое. Второй есть по крайней мере необходимый элемент прекрасного, как оно дано в художественном произведении, – прекрасного как предмета искусства." (source: https://otci.eu/w/15358 )
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/15359)

https://progorodnn.ru/news/127817
http://www.msn.com/en-us/movies/news/the-zeitgeist-sarah-jeffery-on-the-cultural-impact-of-the-six-triple-eight/ar-AA1vCqXv?apiversion=v2&noservercache=1&domshim=1&renderwebcomponents=1&wcseo=1&batchservertelemetry=1&noservertelemetry=1
https://xmlsearch.yandex.kz/images/touch/search?text=%D0%9F%D1%80%D0%BF+%D0%9D%D0%B8%D0%BB+%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0&source=related-duck
https://vc.ru/u/4148665-karmannyi-biznes/1739971-prognoz-luchshih-nish-dlya-biznesa-v-2024-2025-godah-5-perspektivnyh-idei
https://vikna.tv/ru/styl-zhyttya/podorozhi/ukrainskie-knigi-antiutopii-fentezi-boeviki/
https://library.vladimir.ru/vystavki-2/vystavka-maslenitsa-i-velikii-post-kulinarnye-tradicii.html
https://www.altstu.ru/structure/unit/oso/news/25507/
https://penzavzglyad.ru/news/176774/zhitelyam-penzenskoy-oblasti-perechislili-mesta-dlya-kreschenskih-kupaniy-v-2025-godu
https://smi58.ru/news/society/v-penzenskikh-khramakh-gotovyatsya-k-rozhdestvu-khristovu/
http://www.patriarchia.ru/db/text/6192281.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Истинное свидетельство веры: сила личного примера

Вечный Путь Души: Размышления о Жизни после Смерти